Как эффективно встроить радио в рекламную кампанию?

radio-advertising2

radio-advertising2

В начале нашего сотрудничества с новыми клиентами мы часто слышим: «мы уже размещались на радио и теперь не верим в эффективность этого вида рекламы». Звучит весомо и однозначно, однако наша компания имеет многолетний опыт успешных кейсов в радиорекламе, и поэтому мы хотим разобраться — в чём причина негативного опыта наших новых клиентов?

  • «Клубника со сливками».

Этот принцип, который наша компания исповедует ещё с 2009 года, означает следующее: вам может очень нравится клубника со сливками, а вот ваши потребители, например, любят бананы в шоколаде. Представьте что вы дарите (или продаёте) только то, что нравится Вам — и сталкиваетесь с отторжением, плохими продажами и падением лояльности. В радиорекламе — также. Вы едете на работу под Lounge FM или радио Relax, но означает ли это что Ваша целевая аудитория слушает эти же станции? Конечно нет. Вот почему субъективизм в рекламе на радио не допустим. Никаких — «Я хочу только Авторадио!». Решение — закажите просчёт эффективности (а ещё чаще нужно начать с понимания собственной ЦА).

Шпаргалка 1. Вся радиоаудитория состоит из 4-х сегментов:
1. Самый крупный сегмент, составляющий около 45% — это преимущественно женщины в возрасте 25-55 лет.
2. Следующий сегмент, тоже женский — 35%, однако их возраст до 35 лет.
3. Сегмент 3 это мужчины, около 11%.
4. В 4-ом сегменте сосредоточены остальные 9 % всех радиослушателей.
Вот почему для эффективной рекламы нужно понимать свою аудиторию и время, которое подходит для слушания радио вашей аудиторией.

 

  • А что они сказали?

Очень (очень, ОЧЕНЬ) важно, чтобы ваш ролик содержал чёткий посыл — ясно выраженную мысль или идею, которую вы хотите донести до потребителя. И это точно не рассказ о Вас! Вы просто не успеете за 30 секунд рассказать обо всех ваших сильных сторонах. А вот донести 1 мысль, главную и важную — точно сможете! И делать это нужно интересно, «с огоньком в глазах», который на 5 раз прослушивания точно разбудит вашего целевого слушателя в напряжённом офисе.

Шпаргалка 2. Информация из аудио-рекламы запомнится гораздо быстрее, чем из других носителей рекламы, и запоминается она уже на первых 12 секундах. Поэтому ТАК ВАЖНО пробудить интерес слушателей сразу, на первых секундах звучания вашего радиоролика. Запоминание такой рекламы превышает 35%. Эффективность здесь заключается в: отличаться индивидуальностью, запоминаться и лаконично донести посыл до слушателя.

 

  • Попасть в яблочко!

Радио слушают многие. Однако в разное время, в разных местах, по-разному и слышат разное. Поэтому цельтесь перед выстрелом! В утренние мысли человека о текущем дне, который строит планы или в обеденный перерыв, когда мы едим и расслабляемся на несколько минут перед второй частью рабочего дня. Или в офисное время активного человека, либо в поездку вечером с работы на авто в пробке. Подумайте о чём думает этот человек, что его заботит — и дайте ему решение, хотя бы части его проблем. Так зарождается лояльность.

Шпаргалка 3. Чтобы Вас запомнили, нужно создать визуальный образ, вкус, запах.
Условно аудитория делится на такие группы слушателей:
7.00-10.00 – семьи которые завтракают, и едут на работу.
10.00-16.00 – домохозяйки и служащие.
16.00-20.00 – возвращающиеся с работы, молодёжь.
И помните, запоминание информации через слух намного выше, чем через другие источники информации. Если всё сделать правильно — Вас даже могут напевать после рекламной кампании.

Ждём Ваших заказов эффективной рекламы!