От смс-рассылки к клиенто-ориентированному маркетингу

emaill

emaill
Работая над любым проектом или брендом, наша компания, в первую очередь, ставит на поток получение и фиксацию входящих обращений. Думаю, важность этого процесса понимают все, кто хотел бы иметь постоянных клиентов и продажи. И в этом деле нет мелочей — от номеров, на которые звонят ваши потенциальные клиенты (очень желательно закрепить за каждым видом рекламы свой номер, или как минимум за группой) до действий с полученными номерами после. Вот о том что и как делать с номерами после и пойдёт речь далее.
1. Чей это номер?
Скорее всего у Вас есть хотя бы 100 номеров клиентов, которые ранее обращались к Вам по телефону, и вы внесли их мобильные в Базу Данных Клиентов (нужная штука). А вот имён владельцев этих номеров у Вас гораздо меньше или нет вообще. А ДОЛЖНЫ БЫТЬ.
Ведь Маше понравится игривое и романтичное СМС, а Игорю — чёткое и с выгодой. Поэтому первое правило работы с Клиентской базой — Имя клиента имеет равный приоритет с номером мобильного.
Если имя выяснить не удалось — впишите слово Гость/Гостья или Клиент/Клиентка (варианты «не знаю», «не сказали» и т.д. — недопустимы).
2. Обновляйте базу каждый месяц.
Люди, которые откликнулись на Вашу прошлую смс и купили со скидкой 15% в «высокий сезон», наверняка расстроятся узнав, что в этом месяце скидка уже 25%. Поэтому, отмечайте тех, кто сделал покупку в текущем/прошлом месяце/вчера и не отправляйте им сообщения с «самой большой скидкой». Для них — специальное сервисное сообщение о новостях компании или новом продукте. То же самое касается тех кто более 3-6 месяцев не откликается на Ваши офферы. Для них нужно что-то личное и особенное.

3. Клиентам — 134, потенциальным — 70.
Иначе говоря — людям, которые уже оставили в вашем бизнесе деньги,  нужно отправлять полную, понятную и логичную мысль на все 134 символа для 2 смс. Без ненужных аббревиатур и «отжима» до 1 смс сообщения, (что составляет 70 знаков кириллицей). Тем, кто ещё не стал лоялен к Вам нужно показать, что вы цените их время, поэтому излагаете суть Вашего предложения коротко, однако не сообщить о нём совсем вы не в силах. Важно, что само «предложение» должно быть озвучено в первых 40 символах, иначе, если в них не заинтересуете — смс удалят не открывая.
4. Регулярность и полнота
Напоминайте о себе не реже 2 раз в месяц. Идеальное сочетание — смс в первой декаде+e-mail с развёрнутой информацией, и смс за 5-7 дней до конца месяца, с жёстким дедлайном, и ограниченным предложением. И обязательно, всем у кого есть скидки, бонусы и т.д. напишите как ими воспользоваться. Клиенты иногда даже жалуются, что они не получили смс о такой-то акции, и чуть не пропустили любимую услугу, процедуру, товар.
5. Индивидуальный подход
Каким бы бизнесом вы не занимались, ваши клиенты: мужчины и женщины, все разного возраста, тратят различные суммы, и в различные сроки cовершают повторные покупки. Вот, по сути, и все параметры для Вашего первого сегментирования Клиентской базы:

  • Пол;
  • Возраст/Возрастная группа;
  • Вал продаж;
  • Частота покупок.

И каждому получившемуся сегменту — свой посыл и предложение. И замерять результаты, сравнивать, пробовать, снова замерять. Ну и конечно, смс, начинающаяся словами «Ув. Сергей Иванович, приглашаем Вас…» (если вы не напоминаете о задолженности по кредиту) даёт в 5 раз больше отклика чем: «В магазине Ж скидки, ждём всех». Ну а уж если вы делать сегментирование по типу товаров, товарам-спутникам и уведомляете клиента о том, что есть его размеры — вы соавтор этой статьи!

И, конечно, самое главное —ib_238178_fartogram_promo

спросите разрешения на отправку сообщений, и только после получения согласия включайте номер/e-mail в базу!

Удачных рассылок и лояльных клиентов!