От смс-рассылки к клиенто-ориентированному маркетингу

Работая над любым проектом или брендом, наша компания, в первую очередь, ставит на поток получение и фиксацию входящих обращений. Думаю, важность этого процесса понимают все, кто хотел бы иметь постоянных клиентов и продажи. И в этом деле нет мелочей – от номеров, на которые звонят ваши потенциальные клиенты (очень желательно закрепить за каждым видом рекламы свой номер, или как минимум за группой) до действий с полученными номерами после. Вот о том что и как делать с номерами после и пойдёт речь далее.


1. Чей это номер?

Скорее всего у Вас есть хотя бы 100 номеров клиентов, которые ранее обращались к Вам по телефону, и вы внесли их мобильные в Базу Данных Клиентов (нужная штука). А вот имён владельцев этих номеров у Вас гораздо меньше или нет вообще. А ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Ведь Маше понравится игривое и романтичное СМС, а Игорю – чёткое и с выгодой. Поэтому первое правило работы с Клиентской базой – Имя клиента имеет равный приоритет с номером мобильного.

Если имя выяснить не удалось – впишите слово Гость/Гостья или Клиент/Клиентка (варианты “не знаю”, “не сказали” и т.д. – недопустимы).

2. Обновляйте базу каждый месяц.

Люди, которые откликнулись на Вашу прошлую смс и купили со скидкой 15% в “высокий сезон”, наверняка расстроятся узнав, что в этом месяце скидка уже 25%. Поэтому, отмечайте тех, кто сделал покупку в текущем/прошлом месяце/вчера и не отправляйте им сообщения с “самой большой скидкой”. Для них – специальное сервисное сообщение о новостях компании или новом продукте. То же самое касается тех кто более 3-6 месяцев не откликается на Ваши офферы. Для них нужно что-то личное и особенное.

3. Клиентам – 134, потенциальным – 70.

Иначе говоря – людям, которые уже оставили в вашем бизнесе деньги, нужно отправлять полную, понятную и логичную мысль на все 134 символа для 2 смс. Без ненужных аббревиатур и “отжима” до 1 смс сообщения, (что составляет 70 знаков кириллицей). Тем, кто ещё не стал лоялен к Вам нужно показать, что вы цените их время, поэтому излагаете суть Вашего предложения коротко, однако не сообщить о нём совсем вы не в силах. Важно, что само “предложение” должно быть озвучено в первых 40 символах, иначе, если в них не заинтересуете – смс удалят не открывая.

4. Регулярность и полнота

Напоминайте о себе не реже 2 раз в месяц. Идеальное сочетание – смс в первой декаде+e-mail с развёрнутой информацией, и смс за 5-7 дней до конца месяца, с жёстким дедлайном, и ограниченным предложением. И обязательно, всем у кого есть скидки, бонусы и т.д. напишите как ими воспользоваться. Клиенты иногда даже жалуются, что они не получили смс о такой-то акции, и чуть не пропустили любимую услугу, процедуру, товар.

5. Индивидуальный подход

Каким бы бизнесом вы не занимались, ваши клиенты: мужчины и женщины, все разного возраста, тратят различные суммы, и в различные сроки cовершают повторные покупки. Вот, по сути, и все параметры для Вашего первого сегментирования Клиентской базы:

- Пол;

- Возраст/Возрастная группа;

- Вал продаж;

- Частота покупок.

И каждому получившемуся сегменту – свой посыл и предложение. И замерять результаты, сравнивать, пробовать, снова замерять. Ну и конечно, смс, начинающаяся словами “Ув. Сергей Иванович, приглашаем Вас…” (если вы не напоминаете о задолженности по кредиту) даёт в 5 раз больше отклика чем: “В магазине Ж скидки, ждём всех”. Ну а уж если вы делать сегментирование по типу товаров, товарам-спутникам и уведомляете клиента о том, что есть его размеры – вы соавтор этой статьи!

И, конечно, самое главное – спросите разрешения на отправку сообщений, и только после получения согласия включайте номер/e-mail в базу!

Удачных рассылок и лояльных клиентов!

Связаться с нами


Оформите заявку

Мы находимся:

г. Киев, ул. Срибнокильская, 1
Пишите нам на: info@myprofit.com.ua

Звоните нам:

+38097 964 1100

Время работы:

Пн-Пт: 10:00-19:00